Рекомендации учителя - дефектолога

15.04.2024-19.04.2024

лексическая тема: откуда хлеб пришел








08.04.2024-12.04.2024

лексическая тема : космос










01.04.2024-05.04.2024

лексическая тема обитатели рек озер морей и океанов











25.03.2024-29.03.2024

лексическая тема : "театр"









18.03.2024-22.03.2024
лексическая тема : вода и водные обитатели







найди различия



11.03.2024-15.03.2024
лексическая тема: Масленица






04.03.2024-07.03.2024
лексическая тема: весна, праздник наших мам










26.02.2024-01.03.2024
лексическая тема: животные южных  северных стран














19.02.2024-22.02.2024

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: День защитника Отечества






12.02.2024-16.02.2024

лексическая тема: Народные промыслы









05.02.2024-09.02.2024

лексическая тема: Инструменты


 



29.01.2024-02.02.2024
лексическая тема: транспорт ПДД






22.01.2024-26.01.2024

лексическая тема: Мой дом. Мебель



 




15.01.2024-19.01.2024

лексичекая тема: Птицы зимой



09.01.2024-12.01.2024

тема недели : Посуда









25.12.2023-29.12.2023

зимние забавы, зимние виды спорта





18.12.2023-22.12.2023

хвойные деревья










11.12.2023-15.12.2023

Зима, признаки зимы











04.12.2023-08.12.2023

профессии





27.11.2023-02.12.2023

Домашние животные и птицы







19.11.2023-24.11.2023

Семья. Мамин праздник.








13.11.2023-17.11.2023

Одежда, обувь, головные уборы











07.11.2023-10.11.2023

перелетные птицы










30.10.2023-03.11.2023

Наш город





 








23.10.2023-27.10.2023

лексическая тема "профессии"








16.10.2023-20.10.2023

лексическая тема "дары осени - овощи"






9.10.2023-14.10.2023

лексическая тема "Деревья"






02.10.2023-06.10.2023

лексическая тема "дикие животные и детеныши"

найти диких животных



 

1. Игра «Ответь на вопросы»

 - Назови диких животных  (медведь, заяц, белка, кабан, лось, волк, еж, лиса, олень, рысь).

- Какие животные на зиму впадают в спячку? (медведь, еж)

- Как называется жилище у медведя? (берлога)

- Как называется жилище у волка? (логово)

- Кто живет в норе? (лиса, еж)

- Где живет белка? (в дупле)

- У зайца  хвостик короткий, а у волка ? (длинный).

- У зайца уши длинные, а у лисы ? (короткие).

- Заяц мягкий, а  еж …? (колючий).

 

2. Дидактическая игра «Назови всю семью»

 

папа                    мама                   детеныш           детеныши

медведь              медведица           медвежонок      медвежата

волк                    волчица               волчонок            волчата

заяц                    зайчиха                зайчонок           зайчата

лось                    лосиха                  лосенок             лосята

лис                      лиса                     лисенок             лисята

 

3. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»

 

                          хвост (нос)         голова (шубка)     уши (лапы)

у  лисы             лисий                    лисья                       лисьи

у зайца             заячий                  заячья                     заячьи    

у кабана           кабаний               кабанья                  кабаньи

у медведя         медвежий           медвежья              медвежьи

у волка             волчий                 волчья                     волчьи

у белки            беличий               беличья                   беличьи

 

4. Дидактическая игра «Назови жилище животного»

Лиса живёт в … (норе).

Медведь спит зимой  в … (берлоге).

Еж спит зимой в … (норе).

Белка сидит в … (дупле).

Зайчик дрожит под … (кустом).

Волк живет … (логове).

 

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Еж, заяц, волчонок, медведь

Кабан, лось, олень, белка

Лиса, кошка, рысь, белка

Медвежонок, зайчонок, бельчонок, волк

Кошка, собака, кабан, лошадь

 

6. Дидактическая игра «Один, два, пять»

Сосчитай животных, например: один заяц, два зайца, пять зайцев; медведь, волк, олень, лиса

 

 

25.09.2023-29.09.2023

лексическая тема "наш детский сад"









18.09.23-22.09.2023

лексическая тема "дружба" 

под тема "тело человека"

 составить рассказ вместе с ребенком на тему «У меня есть друг»;

- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», формировать навык детей осознанию полезности труда (мыть посуду, помогать родителям);   

- просмотр мультипликационных фильмов «Приключения кота Леопольда», «Приключения поросенка Фунтика», «Лунтик», «Три кота» и т.д.

 







 





Советы дефектолога родителям детей с ЗПР

 

 

Что такое «ЗПР»?

1. Диагноз ЗПР ставится врачом-психоневрологом;

2. Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее;

3. Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

4. Причины ЗПР:

• медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

• психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

5. Специалисты, которые могут Вам помочь:

 • врач-невролог, психоневролог;

• учитель-дефектолог;

• педагог-психолог;

 • учитель-логопед.

Рекомендации родителям

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание/раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто такой дефектолог?

 

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог - это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии


















Занятие по теме «Толстый - тонкий» 

Задачи:

1)Формировать представления о величине: толстый – тонкий

2)Учить детей сравнивать предметы по толщине методом сравнивания и наложения

3)Повторять прямой и обратный счет в пределах 5 -10 

4)Сравнивать цифры с помощью знаков  > = <

                                       

















Занятие по теме «Профессии» 

Задачи:

1)Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия»

2) Развивать мелкую моторику рук

3) Развивать связную речь













 Индивидуальное занятие по теме «Цифры» 

Задачи:

1)Закрепление знаний о цифрах от 1 до 5

2)Закрепление знаний в счёте в пределах пяти 

3) Развитие зрительного восприятия 

4)Развитие мелкой моторики 




Занятие по теме «Признаки зимы. Зимние развлечения» 

Задачи:

1)Систематизировать знания о зиме,признаках зимы,познакомить с понятием зимние забавы

2)Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на лыжах, коньках, санках,лыжах, лепить снеговика, игры снежки)

3)Расширять и активизировать словарный запас по теме

4) Продолжать учить детей отвечать на вопрос педагогу полным ответом

5)Развивать мелкую и общую моторику детей
























Занятие по теме «Широкий - узкий; большой - маленький» 

Задачи:

1)Упражнять  детей  в прямом и обратном счете в  пределах  5-10

2) Продолжать учить сравнивать цифры, используя знаки > = <

3)Формировать  представления  о  различных  свойствах  предметов  по  величине:  широкий – узкий; большой- маленький

4)Формировать  умение  сравнивать  предметы  по размеру, ширине,  выделяя признаки  сходства  и  различия

5)Закрепить в речи детей слова: широкий- узкий, большой - маленький

6)Развивать мелкую моторику детей и графомоторные навыки





















Занятие по теме «Дикие животные и их детеныши» 

Задачи:

1) Формировать представление у детей о диких животных и их детенышей (внешний вид, образ жизни,)

2)Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные

3)Формировать навыки связной речи у детей  

4)Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
















Занятия по теме «Продукты питания (вредно- полезно)»

Задачи:

1) Учить детей определять свое настроение 

1) Познакомить детей с полезными и вредными продуктами

2) Развитие мелкой моторики

3) Расширение словарного запаса

4) Развитие связной речи 























Занятие по теме «длинный - короткий»
Задачи:
1) Формировать представления детей о значении таких качеств, как длинный - короткий
2) Развивать общую и мелкую моторику детей  
3) Учить детей сравнению предметов по длине методом приложения




















Конструирование по теме «транспорт»










Занятия по теме: «больше, меньше, равно»

Задачи:

1) Формирование представлений об отношениях больше, меньше, равно.Знакомство со знаками <  > =.

2) Повторение счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

3) Отработка сторон лево, право относительно себя, другого предмета.

4) Развитие мелкой моторики рук.














Занятия по теме: «транспорт»

Задачи:

1)Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

2) Развитие  общей и мелкой моторики

3) Формирование грамматического строя речи

4)Формировать умения составлять из частей в единое целое



















Занятия по теме: «числа -соседи»



Занятия по теме: «тело человека»

Задачи:


1. Расширять кругозор детей «Я – мое тело»;


2. Активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея и тд.;


3. Формировать представление о назначении отдельных частей своего тела;


4. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;


5. Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела».




Занятия по теме: «веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.


Задачи:

1. Закрепить счет в пределах пяти-десяти, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание;


3. Развивать логическое мышление детей.









Занятия по теме: «предлоги»

Задачи:

1. Добавить в активную речь детей предлоги в, на, под, за, перед, над, около, между.

2. Учить правильно строить фразы с использованием предлогов.

3. Учить определять пространственное положение предметов.

4. Развивать коммуникативные навыки







Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию

Как помочь ребенку с задержкой психического развития.

Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза ребенка.

-Диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.

-Чем раньше начать занятия с ребенком ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.

1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.

2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься(мама/папа/бабушка/дедушка).

5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).

7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

9. Занятия должны быть регулярными.

10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны

14. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

15. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

16. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.

 С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах( даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
  • Графические упражнения
  • Прописи
  • Лепка
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Оригами
  1. Развитие внимания:
  • выкладывание узора из мозаики;
  • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
  • исключение лишнего;
  • нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
  • нанизывание бусинок по образцу;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  1. Развитие восприятия:
  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.
  1. Развитие памяти:
  • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
  • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол ?;
  • Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
  • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
  • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
  • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
  1. Развитие мышления:
  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.

  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  1. Развитие речи:
  • Выполняйте артикуляционную гимнастику,
  • Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какие?», «Посчитаем предметы».
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Пересказывайте сказки, мультфильмы.

Развитие психических функций

Примеры игр и упражнений:

-Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов», «Лабиринты».

Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».

-Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось»,

-Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова», «Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.

-Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);

-Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»).

-Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки)

-Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около)

            Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалистов, педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результат.

Консультация для родителей: «Встречаем лето»


Настало лето – замечательное время года! Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

 2.Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей. Если ребенок спрашивает почему вы не можете выйти на улицу прогуляться или сходить в гости к родным и друзьям, не скрывайте от него правды. Доступными словами объясните ребенку, что происходит в мире и какие правила необходимо выполнять в целях профилактики.

3. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

4. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

 5. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

6. Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами. 

Игры с прищепками

Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы

 Игры с фольгой и пищевой пленкой

 Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.). Затем ребенок должен не разворачивая фольгу угадать, что там лежит.

Игры с крупой

Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

 «Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

 «Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Продолжай считать»


 Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч.   Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.


«Сосчитай и назови»


 Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

 Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью


 Занятие на тему "Веселые цифры"

Образовательные задачи:

1) Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Дифференцировать вопросы "Сколько?", "Который по счету"

2)Упражнять в назывании чисел прямом и обратном порядке

3)Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной памяти, способности самостоятельно выполнять поставленню задачу.


Занятие на тему «Рыбы рек и озер»

Образовательные задачи:

1) познакомить детей с пресноводными рыбами, учить выделять признаки  различия и сходства между рыбами

 2) продолжать знакомить детей с речными  озерными животными, некоторыми представителями, их внешним видом, особенностями передвижения,приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения

Развивающие задачи:

1)развивать мелкую моторику рук

2)развивать пространственное мышление

3)формировать умение выполнять задание по образцу

4)формировать знания и умения различать лево и право

5)обогащать и активизировать словарь детей

Воспитательная задача:

воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы


Консультация для родителей

«Детям о космосе»

2 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла замечательная новость: »Человек в космосе!» А ведь как много людей мечтали о полете в космос, и вот мечта сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Ровно 108 минут длился полет вокруг Земли.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов. 

Дорогие родители, предлагаю вам рассказать детям о космосе и космонавтах! 

Можно почитать с детьми книги о космосе, показать картинки, рассмотреть глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки. 

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Прочитайте стихотворение про 8 планет:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А вы знаете, что Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде большого мяча, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть маленьким горошком.

 Все планеты можно вылепить в совместной деятельности  из пластилина или нарисовать их, а также попробуйте  вырезать их из бумаги и прикрепите дома к светильнику.

Детям о космосе

Астрономы 

Детям будет интересно узнать, что ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Давным-давно люди не знали ничего о космосе, о звездах и думали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вращаются вокруг нее.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые шаг за шагом открывали тайны космоса. И как здорово, что в средние века изобрели телескоп, и ученые смогли наблюдать за звездами.

В космосе до сих пор еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго. 

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.

А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. 

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа. 

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. В общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям. 

Игры с детьми 

Игра »Что возьмем с собой в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь»
поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. 

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.


Подгрупповое занятие на тему «Конструирование»

                        Цель: развитие мелкой моторики; пространственного мышления; формирование навыка - «собери по образцу»

 

                                                 
           

                  
                Индивидуальное занятие на тему «Каким цветом»

Цель: продолжать формировать понятие «цвет»; классифицировать предметы по общему признаку. 

   

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»


 Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1.           Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2.           Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3.           Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех-четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.           Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

2.           Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.           Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4.           Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

Подгрупповое занятие «Магазин»

Цель: совершенствовать умение у детей ориентироваться в окружающем пространстве.  

          Задачи: образовательные: расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов; упражнять детей в умении употреблять и понимать понятия  «слева»,  «справа»,  «между»,  «под».

                         развивающая: развивать умение зрительного поиска предмета на фланелеграфе и в пространстве. 

                        воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к животным. 


                                                                     
                                    Фронтальное занятие «Прищепки»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи: образовательные: обогащать сенсорный опыт детей 

              развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

              воспитательные: воспитывать у детей усидчивость 

                                                                             



Занятие по теме недели «Посуда»

Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды

Задачи:  

образовательные :уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; активизировать словарь по теме; 

развивающие :развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики.

воспитательные :формирование навыков бережного  обращения с посудой











Советы дефектолога родителям детей с ЗПР


1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание/раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!










 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём Победы!!!

  Поздравляю с величайшим праздником — с Днем Победы! Желаю только мирных дней и добрых вестей, солнечного неба над головой и спокойствия в ...