Подготовка к школе.

         

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

 • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.                                           Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка к школе. Письмо"

Перед поступлением в школу у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Малыш должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.
Проведение линий. Умение проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые) - один из показателей сформированности графических навыков у ребенка-дошкольника. Малыш учится проводить линии в разных направлениях, обводит рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Выполнение штриховки. Следующий этап развития мелкой моторики и координации руки - штриховка. Это упражнение заключается в проведении прямых параллельных, горизонтальных, вертикальных или наклонных линий, не выходящих за контур фигуры. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь выполнять штриховку в разных направлениях и различными способами - прямыми, волнистыми, ломаными линиями.
Копирование рисунков. Эти упражнения развивают не только мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание малыша. Сначала ребенок копирует простые фигуры и рисунки, а затем переходит к более сложным.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Перед поступлением в школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. Для этого существуют разнообразные упражнения - прописывание элементов, рисование узоров и срисовывание фигур. Полезное упражнение - графический диктант: малыш должен без ошибок под диктовку взрослого нарисовать фигуру по клеточкам.
Ориентировка на листе бумаги в линейку. Ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги в линейку. Хорошо, если малыш прописывает элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдает заданный наклон элементов. Умение рисовать и писать на бумаге в линейку - один из показателей готовности ребенка к овладению навыком письма.
Во время занятий обязательно обратите внимание, какой рукой малыш рисует, как он работает с образцом - часто ли смотрит на него или рисует по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы.
Предлагаю некоторые варианты заданий для тренировки руки.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём Победы!!!

  Поздравляю с величайшим праздником — с Днем Победы! Желаю только мирных дней и добрых вестей, солнечного неба над головой и спокойствия в ...