Тема недели «Откуда хлеб пришел»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Советуем Вам:
- Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
- Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
- Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
Хлеб-всему голова.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
- Загадайте ребенку загадки:
Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос).
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его… (зерно).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука).
Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
- Прочитайте ребенку:
Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»
Украинскую народную сказку «Колосок»
Башкирскую сказку «Ленивая девочка»
Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,
Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»
С 1 по 5 апреля в нашей группе реализуется тема недели «Неделя здоровья». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- Формируйте у детей представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья
- Развивайте самостоятельность у детей в выполнении культурно-гигиенических навыков
- Развивайте умение избегать опасных для здоровья ситуаций, умение обращаться за помощью ко взрослым
- Познакомьте с понятиями «гигиена», «здоровое питание», «режим дня», «спорт и физические нагрузки»
- Воспитывайте чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Заучите пословицу :»Здоровье дороже золота», «Здоровье не за какие деньги не купишь». Объясните смысл пословиц.
- Прочитайте рассказ И. Семеновой « Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», Л. Короткевич, В.Шахтенко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».
Рекомендации для закрепления данной темы:
Рассказать ребенку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день?
Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
Провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
Познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
Прослушайте вместе с ребенком песни:
«Аврора» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского;
«Ты не бойся мама» муз. М. Протасова,
сл. Е. Шкловского,
«Три танкиста» муз. Дм. и Дан.Покрасс,
сл. Б. Ласкина.
«У солдата выходной», «А ты -баты»;
Поиграйте в подвижные игры:
«Проведи мяч», «С кочки на кочку»,
«Перебежки», «Ловишки»,
«Самолеты», «Летчики на аэродром»
«Мы солдаты», «Пограничники».
Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
«Самый меткий», «Самый смелый»,
«Разведчики».
Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт»
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Задание 2 Игра «Один – много»
Грузовая машина – грузовые машины реактивный самолет — … подводный корабль — … спущенное колесо – … | дальний вагон — … мудрый капитан — … внимательный водитель — … умелый летчик — … |
Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
Задание 5. Игра «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто … Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… | Пешеход – это… Шофер – это… Летчик – это… Регулировщик – это … |
Задание 6. Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Задание 7. «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.
Задание 8. Выучить стихотворение.
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт
Рекомендации родителям по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовая техника»
1.Рассмотрите с ребёнком мебель, которая у вас есть. Посетите мебельный интернет-магазин. 2.Побеседуйте с ребёнком о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части мебели и материалы, из которых они сделана.
3.Обсудите с ребёнком, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.
4.Попросите ребёнка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по образцу.
Это диван. он стоит в гостиной. Диван большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу.
5.Поиграйте с ребёнком в игру: «Где мяч? Что случилось с мячом?».
Эта игра поможет вам уточнить и закрепить умение ребёнка употреблять в речи простые и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, попросите ребёнка комментировать ваши действия.
- Мячик лежит на столе. Мячик лежит в шкафу (под, за, на, перед, слева, справа)
- Мячик упал со стола. Мячик закатился под стол. Мячик достали из-под стола (из стола, из-за стола) Мячик пролетел над столом. Мячик прокатился под столом.
6.Рассмотрите с ребёнком помещения в квартире. Обсудите предназначение каждого помещения (гостиная, прихожая, кухня, столовая, ванная, туалет, балкон, спальня, детская……); их сходство и отличия.
7.Рассмотрите электрические приборы, имеющиеся дома. Обсудите их предназначение. Составьте описательный рассказ о каком-нибудь электроприборе.
8.В альбоме №3 выполните домашнее задание по теме «Мебель»
Упражнения на развитие слухового внимания, грамматического строя речи:
Повторите. Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?
…если б мыло
Приходило
По утрам ко мне (в кровать)
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Вот была бы благодать! (Б.Заходёр)
Он тогда залез (на стул).
Притворился, что уснул.
Скатерть (со стола) стянул
И в окошко улизнул(Б.Заходер)
Кто, например, залез (в буфет),
Конфеты там нашёл?
И все бумажки от конфет
Кто побросал (под стол)? (Б.Заходёр)
Алёша плохо держит ложку,
Все учат (за столом) Алёшку (А.Кардашова)
Выучите наизусть:
Пальчиковая игра "Мебельный магазин " Н.М. Быкова
Эту мебель мы купили | Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук |
С папой вместе в магазине. | |
Это стул, на нём сидят. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель. |
Это стол, за ним едят. | |
На диване отдыхают, | |
Книги умные читают. | |
На кровати крепко спят. | |
Вещи все в шкафу хранят. | |
Эту мебель мы купили | Произнося текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук |
С папой вместе в магазине. |
Пальчиковая игра " Наша кукла погуляла"
Наша кукла погуляла, | Дети имитируют движения |
А потом домой пришла. | |
Обувь и одежду кукла | |
Быстро в шкаф убрала. | |
В ванные ручки кукла мыла, | |
Вытирала их потом. | |
На диване посидела, | |
Наблюдала за котом. | |
В кухне за столом она поела, | |
Наступило время спать. | |
И, надев пижаму кукла | |
Быстро прыгнула в кровать. |
Подвижная игра с речевым сопровождением "Уборка"
Раз, два, три, четыре, | Дети имитируют движения |
Убираем мы в квартире. | |
Петя взял пылесос, | |
Ваня тряпки нам принёс. | |
Маша принесла ведро. | |
Ох, огромное оно. | |
Чисто вытрем мы все стулья, | |
И кроватки, и столы. | |
Мы диван пропылесосим, | |
Уберём мы все углы. | |
А потом, потом | |
Побежим мы за котом. | |
Мы кота поймаем, | |
Причешем, приласкаем. | |
Мама вечером пришла, | |
На пороге замерла: | |
- Кто убрал квартиру нашу: | |
Петя, Ваня или Маша? | |
- Это мы! Это - мы! | |
Тебе, мама, помогли! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий