Методические рекомендации для родителей.

Тема недели «Откуда хлеб пришел»

Содержание образовательной деятельности в группе:

Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Советуем Вам:

  • Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.  Если ребенок затрудняется, помогите ему.

  • Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.

  • Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

         Хлеб-всему голова.

         Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

         Пролениться - и хлеба лишиться.

         Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

         Будет хлеб - будет и обед.

         Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

         Хлеб да вода – богатырская еда.

  • Загадайте ребенку загадки:

          Золотист он и усат

          В ста карманах – сто ребят,

          Ходит дом ходуном

          На столбе золотом (колос).

          В поле сеют и растят,

          Убирают, сыплют в склад

          И на хлеб идет оно

          А зовут его… (зерно).

           

          Из меня пекут ватрушки,

          И оладьи, и блины.

          Если делаете тесто,

          Положить меня должны (мука).

          Рос сперва на воле в поле,

          Лето цвел и колосился.

          А когда обмолотился,

          Он в зерно вдруг превратился,

          Из зерна – в муку и тесто,

          В магазине занял место…

          Вырос он под синим небом

          И пришел на стол он … (хлебом)

  • Прочитайте ребенку:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»


С 1 по 5 апреля в нашей группе реализуется тема недели  «Неделя здоровья». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Формируйте у детей представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья
  • Развивайте самостоятельность у детей в выполнении культурно-гигиенических навыков
  • Развивайте умение избегать опасных для здоровья ситуаций, умение обращаться за помощью ко взрослым
  • Познакомьте с понятиями «гигиена», «здоровое питание», «режим дня», «спорт и физические нагрузки»
  • Воспитывайте чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Заучите пословицу :»Здоровье дороже золота», «Здоровье не за какие деньги не купишь». Объясните смысл пословиц.
  • Прочитайте рассказ И. Семеновой « Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», Л. Короткевич, В.Шахтенко «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»,  Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».







Рекомендации для закрепления данной темы:

t1613317588aa.jpg

Рассказать ребенку об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день?

Рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

Провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

Познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.

t1613317588ab.jpg Прослушайте вместе с ребенком песни:

«Аврора» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского; 

«Ты не бойся мама» муз. М. Протасова,

сл. Е. Шкловского,

«Три танкиста» муз. Дм. и Дан.Покрасс,

сл. Б. Ласкина. 

«У солдата выходной», «А ты -баты»;

Поиграйте в подвижные игры:

«Проведи мяч», «С кочки на кочку», 

«Перебежки», «Ловишки»,  

«Самолеты», «Летчики на аэродром»

«Мы солдаты», «Пограничники». 

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

«Самый меткий», «Самый смелый»,

«Разведчики».






Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт»

 

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.

Задание 2 Игра «Один – много»

Грузовая машина – грузовые машины

реактивный самолет — …

подводный корабль — …

спущенное колесо – …

дальний вагон — …

мудрый капитан — …

внимательный водитель — …

умелый летчик — …

Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

Задание 5. Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это…

Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Регулировщик – это …

Задание 6. Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:

«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».

Задание 7. «Объясни словечко»

Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.

Задание 8. Выучить стихотворение.

Шофёр.

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт

 

Транспорт 

Рекомендации родителям по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовая техника»

1.Рассмотрите с ребёнком мебель, которая у вас есть. Посетите мебельный интернет-магазин. 2.Побеседуйте с ребёнком о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части мебели и материалы, из которых они сделана.

3.Обсудите с ребёнком, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.

4.Попросите ребёнка составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по образцу.

Это диван. он стоит в гостиной. Диван большой, мягкий, удобный, красный. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На диване можно сидеть и отдыхать, можно прилечь на диван и почитать книгу.

5.Поиграйте с ребёнком в игру: «Где мяч? Что случилось с мячом?».

 Эта игра поможет вам уточнить и закрепить умение ребёнка употреблять в речи простые и сложные предлоги. Возьмите мячик и выполняйте действия с ним, попросите ребёнка комментировать ваши действия.

- Мячик лежит на столе. Мячик лежит в шкафу (под, за, на, перед, слева, справа)

- Мячик упал со стола.  Мячик закатился под стол. Мячик достали из-под стола (из стола, из-за стола) Мячик пролетел над столом. Мячик прокатился под столом.

6.Рассмотрите с ребёнком помещения в квартире. Обсудите предназначение каждого помещения (гостиная, прихожая, кухня, столовая, ванная, туалет, балкон, спальня, детская……); их сходство и отличия.

7.Рассмотрите электрические приборы, имеющиеся дома. Обсудите их предназначение. Составьте описательный рассказ о каком-нибудь электроприборе.

8.В альбоме №3 выполните домашнее задание по теме «Мебель»

Упражнения на развитие слухового внимания, грамматического строя речи:

Повторите. Какие слова, обозначающие мебель, встречаются в стихах?

…если б мыло

Приходило

По утрам ко мне (в кровать)

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Вот была бы благодать! (Б.Заходёр)

Он тогда залез (на стул).

Притворился, что уснул.

Скатерть (со стола) стянул

И в окошко улизнул(Б.Заходер)

Кто, например, залез (в буфет),

Конфеты там нашёл?

И все бумажки от конфет

Кто побросал (под стол)? (Б.Заходёр)

Алёша плохо держит ложку,

Все учат (за столом) Алёшку (А.Кардашова)

Выучите наизусть:

Пальчиковая игра "Мебельный магазин " Н.М. Быкова

Эту мебель мы купили

Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нём сидят.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафу хранят.

Эту мебель мы купили

Произнося текст, ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

С папой вместе в магазине.

Пальчиковая игра " Наша кукла погуляла"

Наша кукла погуляла,

Дети имитируют движения

А потом домой пришла.

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрала.

В ванные ручки кукла мыла,

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.

В кухне за столом она поела,

Наступило время спать.

И, надев пижаму кукла

Быстро прыгнула в кровать.

Подвижная игра с речевым сопровождением "Уборка"

Раз, два, три, четыре,

Дети имитируют движения

Убираем мы в квартире.

Петя взял пылесос,

Ваня тряпки нам принёс.

Маша принесла ведро.

Ох, огромное оно.

Чисто вытрем мы все стулья,

И кроватки, и столы.

Мы диван пропылесосим,

Уберём мы все углы.

А потом, потом

Побежим мы за котом.

Мы кота поймаем,

Причешем, приласкаем.

Мама вечером пришла,

На пороге замерла:

- Кто убрал квартиру нашу:

Петя, Ваня или Маша?

- Это мы! Это - мы!

Тебе, мама, помогли!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём Победы!!!

  Поздравляю с величайшим праздником — с Днем Победы! Желаю только мирных дней и добрых вестей, солнечного неба над головой и спокойствия в ...